Дайджест

Декабрь: Создание Собственного медиапроекта. YouTube и TikTok
Для членов клуба FAK
Книги о создании своего медиапроекта
1. Майкл Хайятт, «Платформа: как стать заметным в интернете»
Хайятт собрал в одном месте набор лайфхаков по продвижению продукта или личного бренда: все они проиллюстрированы примерами из его личной практики, историями друзей и знакомых. Попутно он советует полезные книги или программы.

Книга разделена на пять больших частей: «Удивите своего клиента», «Подготовьтесь к выходу на рынок», «Создайте свою базу», «Расширяйте свое влияние», «Увлеките свое племя». При желании читатель может двигаться постепенно, следовать советам автора и создавать блог с нуля или пользоваться отдельными инструкциями.
2. Майкл Стелзнер, «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета»
Майкл Стелзнер – признанный эксперт в области социальных медиа, создатель одного из самых популярных блогов о маркетинге в социальных сетях.

В книге Стелзнер рассказывает о разных видах контента, которые вы можете публиковать на своем сайте, в блоге, на странице в социальной сети и которые помогут вам привлечь внимание потенциальных клиентов.

Эта книга – полезное руководство для тех, кто хочет освоить инструменты контент-маркетинга и с его помощью завоевать расположение интернет-аудитории.


3. Дэн Хауэлл, Фил Лестер, «История YouTube-сенсаций Дэна и Фила. The Amazing Book Is Not On Fire»
Дэн и Фил — одни из самых популярных блогеров в мире и звёзды YouTube. За их блогами с остроумной подачей следят миллионы подписчиков, но часть событий из жизни парней все-таки остается за кадром. Некоторыми из них они решили поделиться в своей книге.

В книге много смешных шуток и рассказов о путешествиях, поэтому она будет интересна любому, кто любит хороший юмор и легкие истории. Для блогеров эта вещь тоже полезна: периодически друзья делятся на ее страницах советами о том, как раскрутить свой канал с нуля.
4. Зои Гриффин, «Как стать успешным влогером»
На канал Зои Гриффин подписано более12 млн зрителей, так что ей точно есть чем поделиться о продвижении на YouTube. Девушка подробно, начиная с самых азов, рассказывает о том, как создать популярный влог. Теорию она иллюстрирует примерами, причем использует для этого не только собственный канал, но и влоги других популярных авторов.

Возможно, в книге Гриффин много прописных истин, которые знает любой, кто хоть немного знаком с маркетингом и медиа, но прочитать ее стоит хотя бы ради того, чтобы понять: ведение блога — это тоже работа, и рассчитывать на легкие деньги здесь вряд ли стоит.
5. Яна Франк, «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд»
Выражение «творческий беспорядок» кажется романтичным до тех пор, пока оно не касается вашей собственной жизни. На деле бардак и хаос сильно мешают творчеству: вы постоянно забываете что-то записать, теряете нужные вещи и тратите полдня на их поиск, опаздываете, злитесь, устаете и лишаетесь желания творить.

Дизайнер и художник Яна Франк рассказывает, как упорядочить свою жизнь и создать приятное пространство для творческой работы. Советы Франк подойдут любому фрилансеру, которому дорого личное время.
Фильмы, которые вдохновляют
1. Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (2009)
Фильм расскажет о секретарше Джули Пауэлл - в течение года пытающейся приготовить 524 блюда по рецептам, описанным в книге Джулии Чайлд «Как овладеть искусством французской кухни». Все свои победы и поражения на кулинарном фронте девушка описывала в блоге...

Фильм о вдохновителях и вдохновении. О том, какой труд стоит за настоящим шоу и за каждым блогом. Вдохновляйтесь и творите, несмотря на то, что вы чего-то не знаете и не умеете.
2. Голливудский финал (2002)
Для съемок нового суперхита боссы крупной киностудии нанимают капризного и непредсказуемого Вэла Ваксмана. Это подарок судьбы для всеми забытого обладателя двух «Оскаров», докатившегося до съемок рекламы. Вэл не хочет упустить шанс напомнить Голливуду о себе. Но вскоре из-за перенапряжения его поражает редкий недуг - истерическая слепота. Теперь несчастному гению придется во всем положиться на помощь верных друзей. Чтобы любой ценой убедить работодателей, что его зрение так же остро. Как и его оригинальное творческое видение.

Фильм о выборе, сдаться перед, казалось бы, непреодолимым препятствием или преодолеть его. Ничто не может вас остановить перед возможностью личного успеха, если вы по-настоящему к нему стремитесь.
3. Шоу Трумана (1998)
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения. В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?

Фигуры или игроки? В какой-то момент жизнь может показаться безумной игрой, в которой для вас приготовили декорации. Но хотите ли вы так жить? Или, может, вы сами хотите создать свою игру?
4. Хоть раз в жизни (2013)
Они живут в сердце музыкального мира, в Нью-Йорке. Дэн — легенда шоу-бизнеса и бывший глава музыкального лейбла. Грета — музыкант и бывшая девушка рок-звезды. Но люди бывшими и оказываются для того, чтобы начать все сначала.

Случайная встреча с Гретой дает Дэну новый шанс. Они решают вместе записать альбом. У них нет ни денег, ни профессиональных музыкантов, но все это не важно, потому что Грета и Дэн готовы к самым неожиданным поворотам и в музыке, и в любви. Их студией становится весь Нью-Йорк.

И не важно, есть ли у вас средства, достаточно ли удачные обстоятельства - главное найти своё место и начать творить. Если вы настоящий эксперт в своём деле - вас заметят!
5. Билли Эллиот (2000)
Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в балет.

Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.

И пусть даже самые близкие могут оказаться против вашей мечты - выберете свой собственный путь!
Онлайн-сервисы по созданию видео
1 . https://adlab.io/ и https://efir.io/ru

Efir.io – это, скорее, не сервис, а публичная база блогеров YouTube. На площадке – более 301 000 блогеров со всего мира.

Для работы необходимо вбить в поисковую строку на сайте название интересующего вас канала или название продукта и нажать «искать». Сервис выдаст список релевантных блогеров. Для сужения поиска можно уточнить страну, количество подписчиков и стоимость рекламы, которая вас устроит.

Особенность: можно искать на иностранных языках.

2. https://livedune.ru/

Это сервис комплексной работы в соцсетях. С его помощью можно собирать статистику по вашим аккаунтам и аккаунтам конкурентов для подробного анализа и поиска точек роста и раскрутки, мониторить комментарии, делать автопостинг. Кроме того, платформа позволяет собрать отчеты по социальным сетям, где представлены данные по активности подписчиков, коэффициент вовлеченности, реакции аудитории на контент, отклики, сравнение аккаунтов между собой и отчет по хештегам.

Поддерживаемые соцсети: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter.
Данный сервис платный, но после регистрации действует бесплатный семидневный период.
    3. https://www.powtoon.com/index/

    PowToon – это профессиональный конструктор для создания 2Д анимаций. Здесь намного больше возможностей для создания видео, приятный интерфейс, куча анимированных персонажей, объектов и сцен. Подходит для создания коммерческих видео и презентаций.

    Есть 2 режима работы с видео: edit – можно вносить незначительные изменения в шаблон (например, заменить текст или анимацию) и create – полноценный редактор, где можно добавлять новые объекты и сцены, а также музыку.

    4. https://vizia.co/

    Vizia – бесплатный сервис, в котором можно делать интерактивные видео с опросами и анкетированием. Готовое видео можно поставить на сайт при помощи html-кода и собирать через него контакты. Видео, сделанные на конструкторе, хорошо работают на движке WordPress, магазинах Shopify, в конструкторе сайтов Weebly, соцсети Tumblr и т.д.

    В видео можно добавить 1 из 4 интерактивных элементов: тест, опрос, вопрос, призыв к действию. Еще можно включить функцию «Gate video», тогда в начале видео зрителей попросят заполнить имя и е-мейл.

    5. https://supa.ru/

    SUPA – это конструктор, на основе которого сделан редактор в ВК. Но здесь больше возможностей для работы с видео. Можно взять готовый шаблон за основу или начать с нуля. Задаете фон, добавляете текст, анимацию, музыку, порядок появления элементов, и ролик готов. В результате получаются короткие видео для соцсетей. В SUPA есть конвертация между размерами – то есть, можно легко переделать, например, квадратное видео под сторис без потери качества. При этом не нужно делать ролик заново.

    В SUPA можно делать квадратные, горизонтальные видео, Stories, обложку для Фейсбук. Есть также возможность самому настроить размер видео.
    Обновления в мире социальных сетей
    1. В 2021 году в Telegram появится монетизация и платформа для покупки рекламы в каналах.

    По мере приближения Telegram к отметке в 500 млн активных пользователей, растут расходы на серверы и трафик. Поддержка проектов такого масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год. В связи с этим ожидаются следующие мзменения:

    1. Компания не будет продана, как WhatsApp.
    2. Telegram просуществует еще долго. Мессенджер существует более 8 лет и с тех пор раздвинул границы возможного в целом ряде аспектов коммуникации – в шифровании, функциональности, простоте, дизайне, скорости.
    3. Чтобы выполнить пункты 1 и 2, со следующего года Telegram начнет монетизироваться. Благодаря достигнутому масштабу, монетизация Telegram будет ненавязчивой.
    4. Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, появятся дополнительные функции для бизнеса и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут платными.
    5. Все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы.
    6. Будет запущена собственная рекламная платформа для каналов. Во многих странах владельцы крупных Telegram-каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы.
    7. Telegram-каналы, которые будут монетизироваться через рекламную платформу, получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода.
    2. В Telegram появятся голосовые чаты

    После 12-го обновления Telegram за 2020 год, в мессенджере появятся голосовые чаты. Это аудиоконференции нового типа, к которым участники группы могут подключаться в любой момент.

    В любой группе будет возможность запустить голосовой чат параллельно с обычной перепиской.

    3. ВКонтакте добавил кнопку «Рекомендовать» для сообществ

    В сообществах ВКонтакте появилась кнопка «Рекомендовать». Пользователи с её помощью могут отметить понравившиеся группы и публичные страницы, не подписываясь на их обновления.

    Группы, которые вы отметили, как понравившиеся смогут увидеть люди из списка ваших друзей.

    Таким образом, кнопка нужна, чтобы можно было посоветовать друзьям кофейню, салон красоты или магазин. А когда нужно что-то выбрать самому — под рукой был список мест, которым доверяют знакомые.

    Чтобы посмотреть рекомендации друзей, зайдите в раздел «Сообщества» и выберите вкладку «Друзья рекомендуют». Там же — во вкладке «Я рекомендую» можно посмотреть свои отметки или отменить их.
    4. Facebook запустил календарь контента для Instagram в Creator Studio

    В Creator Studio в разделе Instagram появилась новая вкладка – Календарь.
    В календаре показываются ваши прошлые и запланированные публикации.

    Рядом отмечен тип публикации: фото, видео, галерея или сторис. Можно посмотреть саму публикацию и статистику по ней.
    5. Торговые теги в Instagram стали доступны для Reels

    Instagram разрешил использовать торговые теги в ролики во вкладке Reels. Также в Reels можно создавать брендированные ролики и помечать их специальным тегом.

    С помощью торговых тегов блогеры смогут отмечать товары прямо в Reels. Пользователи, нажав на кнопку «Посмотреть товары», увидят продукты из ролика и смогут сразу сделать заказ, не выходя из приложения.

    Новая функция позволит авторам монетизировать ролики во вкладке Reels, а также это ещё один шаг в превращение Instagram из соцсети в полноценную e-commerce площадку.

    Вкладки Reels и Shop появились в ноябре 2020 года, но не во всех странах.